Татьяна и компания, г. Мурманск

«Отчет об отпуске…»

38 дней – это много или мало? Для хорошего, полноценного отпуска – за глаза, а у меня как-то - не очень……..

……………..Оказывается осталось только 2 выходных… Но, целых два!

Суббота. 10 утра мы уже идем с автобусной остановки на дачу. Звонок. «Поедешь на 2 дня в поход?» Да! Я в джинсах, кроссовках, маечке и куртке, с собой ничего, что было бы просто необходимо для похода с ночевкой. Все пообещали взять за меня. Я прихватила на даче запасные носки, мамин свитер, ее кроссовки, ложку и чашку… Так, наверное, в поход никто не ходит. На джипе от города 3 часа езды - до Ловозера. Нас пятеро – я, моя бессменная подруга-туристка Оксана (водитель джипа), семейная пара (заядлые туристы) Лиля с Сергеем и Саня, который обожает экстримальные виды отдыха. Я – в почти городском прикиде и с пакетиком в руке смотрюсь просто смешно. Встречают двое ребят, местные охотники. Ловлю на себе недоверчивый взгляд… Но, они очень тактичные – промолчали. Грузимся. Потом примерно минут 40 на моторных лодках до островов. Пес Мишка провожает нас все время, пока мы плывем по реке Вирма - прямо в поселке – по берегам лодочные гаражи и лай со всех сторон. Мишка то бежит по берегу, то плывет за нами до моста, который означает, что дальше начинается лесная территория. Выехали к озерам. Красотища! Дикие утки с утятами, благородное спокойствие природы и только звук моторов от наших лодок. Озеро плавно перетекает в разные речушки, название такое же как и село – Ловозеро. Высадка десанта. Встречают две охотничьи собаки – старый мотёрый пес Хоха (полное имя – Хохол) – черный с седыми прядями и очень изящная, еще молоденькая 10-месячная Лола очень похожая на лисичку. Дом, где планируется ночлег сколочен из каких-то фанерок. Кое-где приличные щели для проветривания, но на окнах сетки от комаров, натоплена печка-буржуйка и для охотничьего домика удивительно – чистое постельное белье. На костре уже шкварчит чайник. Вода родниковая бьет из земли, визуально такое ощущение , что на песчаном чистом дне маленький водоворотик. Есть и горные ручейки, стекающие с горы Вавнбед. К нашему приезду даже соорудили туалет (забота!) мне пришлось обогнуть его трижды, прежде чем я нашла туда вход – стены не из досок, а из брезента, одна сторона из плотного полиэтилена, поэтому внутри светло (для леса очень даже цивильно). В программе первого дня была рыбалка, вернее сказать, мы просто наблюдали за выловом, и посещение местного старика Абрама, который живет в лесу уже 17 лет, сейчас ему 70. Кстати, старичок очень интересный. Выглядит гораздо моложе своих лет, содержит большой огород, сооружает гнезда для диких уток и собирает там яйца, оставляя по 8 в гнезде для птиц, остальное себе – без фанатизма. Ездит в поселок за пенсией, лекарствами и кое-какими продуктами, летом - на моторке, зимой - на буране. К нему там просто народная тропа – все как на экскурсию приезжают, а он очень радушный хозяин - всем предлагает клубничное варенье или ягоды, когда поспеют. У него даже есть место ночлега для заблудших путников. В гостях хорошо, но надо возвращаться. Опять в лодочку и в обратном направлении, примерно минут 15 от нашего лагеря.

Мы уже немного проголодались, хотя после высадки перекусили. Лиля уже просто не может дождаться ухи. Она большая любительница рыбы. Напугала местных ребят – они думали, что ведра рыбы будет маловато. Вечер в приятной компании, у костерка за байками и анекдотами, в прихлебку с ухой и грибной похлебкой прошел незаметно. К 2-м часам ночи мы решили, что пора разбредаться. Саня поставил себе палатку, Лиля с Серегой тоже поставили свою, а мы спали в доме. С таким комфортом я в лесу еще никогда не спала. Нары двухэтажные, очень широкие, при желании внизу легко может лечь 4 человека. Мы с Оксаной внизу, ребята наверху. Тепло… правда, тепло только мне, всем остальным жарко и они просто изнывают от отсутствия воздуха, пол часика помучавшись начинается проветривание. Повозившись, наверное, к трем часам все угомонились. Подъем назначен на 8 утра, в 9 выходим в поход. С 6.30 откуда не возьмись в домик проникли «диверсанты» - это наглые комары опять проголодались. До будильника еще сонные мы пытались от них отмахиваться, но вставать не хотелось.(я до этого две ночи спала по нескольку часов, надо было хоть чуть-чуть восстановить силы). Будильник звенит, ребята сверху встали чуть раньше, уже развели костер и согрели чайник (сервис!) На удивление к 9 утра мы все были готовы в путь. Ребята решили сократить нам дорогу и 3 км провезти на моторной лодке, а дальше пешком. На улице туман, но предчувствие такое, что с погодой нам повезет. Над озером радуга. Вся природа еще сонная как и мы. Выехав с озера, мы свернули на речку Сергивань. То ли от спокойствия воды, то ли из-за тумана, а может так всегда, но я этого не видела, вдоль всего берега просто потрясающе красивое отражение деревьев в воде. Высаживаемся. Инструктаж ведет Андрей, местный охотник и рыбак, живет почти постоянно в лесу, : «если увидите медвежонка, лакомствами не кормите, если медведицу – в глаза не смотреть, медленно отходить назад, остальное я сделаю сам». Пробежала предательская дрожь. Володя, тоже из местных: «все будет хорошо». Как-то не очень воодушевленно. Андрей с оружием, с двумя собаками, очень спокойный и при своей сухощавости выглядит очень сильным и уверенным. В путь. Я еще не сказала, что комаров там просто тьма. Антикомарины помогали, но как-то слабовато. А я то ли с непривычки, то ли меня кусали сильнее, иногда даже вскрикивала от наглых домагиваний этих злостных вампиришек. И ведь норовят кусать в самые труднодоступные места. Андрей идет ровно, для него, наверное, совсем медленно, но подстраивается под нас. Мы семеним сзади вереницей вполне нормальным, не медленным шагом. Так идти больше невозможно – комары одолели. Попросили прибавить шагу. До горного озера Светлого (забыла как оно называется по-саамски) примерно 7 км не по ровной местности. Идем по лесной тропе. Грибов море, но мы их не рвем, надеемся на обратную дорогу. Андрей сообщил, что медведица проходила, но уже давно. Успокоил. Отмахиваться от комаров уже нет сил. Взяла веточку и как в бане, без передышки. Сзади голос Сани: «поддайте ей кто-нибудь водички, что она на сухую парится». Накусали даже ладошки. Саня выручил велосипедными перчатками. К укусам уже почти привыкла, но интенсивно «парюсь».

…ура! Долгожданное озеро. А красота-то какая! Озеро на высоте 300м, в расщелине между горами, в глубину 100 м. Дно каменистое, вода прозрачная. Ребята организуют костер, а мы решили уйти подальше и искупаться по-взрослому, т.е. ногишом. Вода холодная.. камни скользкие. Я сначала не решалась. А девчонки зажигательно плескались и заманивали. К их второму погружению созрела и я. Как я заходила в воду лучше было не видеть. Я даже не заходила, а заползала как паучиха. Холодно, да нет, очень холодно. Но… с дикими воплями я все же погрузилась. Блаженство! Это бесплатная анестезия от комариных укусов, плюс релакс для всего тела. Выбираться на берег совсем не хотелось. К костру мы приплелись все разомлевшие. Немного отдохнули и в обратную дорогу. Решили идти другим путем, без использования лодок. Шли оленьими тропами. Даже непрофессионалу хорошо видно, что весь ягель съеден, грибы сбиты. Пробежал заяц. Такой красивенький… По возвращении в лагерь нас уже ждала жареная на костре рыба. Все кроме меня еще раз рискнули искупнуться.

2 дня – это много или мало? Мне кажется, что это и был мой настоящий отпуск. После пройденных 20км я конечно же еле волочила ноги, вся чесалась от укусов, но какая счастливая…!!!!!!!!!!!!!!

Впечатления не закончились. Пересматриваю фотки… так здорово, жаль, что я могу себе позволить такой отпуск слишком редко.